MENU

►Назад

Детский телефон доверия


    В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на 1 апреля 2013 г., к единому номеру подключено 232 организации во всех субъектах Российской Федерации, из которых 101 (43,5%) служба работает в круглосуточном режиме.
     При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется
    С 1 сентября 2010 года по 31 марта 2013 года на детский телефон доверия поступило 2 599 575 обращений, из которых 54,7 % по вопросу сексуального насилия в отношении ребенка, 36,4 % по вопросу детско-родительских отношений, 3,5 % по вопросу жесткого обращения с ребенком в семье, 3, 5 % по вопросу жесткого обращения с ребенком в среде сверстников и 1,3% по вопросу жестокого обращения с ребенком вне семьи.
    В 2012 году на единый детский телефон доверия в Южно-Сахалинске поступило 345 обращений. Об этом сообщил министр образования островного региона Евгений Сафонов, выступая в облдуме на правительственном часе по теме профилактики социального сиротства и жестокого обращения с детьми 21 февраля 2013 года. Из общего числа звонков 212 поступили от детей и подростков, 43 – от родителей и лиц, их замещающих, 90 – от иных граждан. 51 обращение было связано с проблемами в отношении детей и родителей; 37 из них поступили от детей и подростков, 13 – от родителей и замещающих их лиц, еще одно – от постороннего гражданина. 26 звонков касались вопросов жесткого обращения с детьми; из них – одно от подростка, два – от родителей, 23 – от третьих лиц. В 23 случаях информация была передана в органы опеки по месту жительства. Единый детский телефон доверия в г. Южно-Сахалинске работает при Центре психолого-педагогической помощи семье и детям островной столицы с сентября 2010 года.
    Александровск- Сахалинский также не остался в стороне от указанной акции. Общероссийский единый детский телефон доверия в нашем городе работает на базе ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Добродея» также с сентября 2010 года.
    В 2012 году на единый детский телефон доверия в нашем городе поступило 20 обращений, из которых 19 поступили от детей и подростков и одно от постороннего гражданина. Из 20 обращений 2 звонка, которые поступили от детей и подростков, касались вопросов детско-родительских отношений и один звонок от постороннего гражданина касался жестокого обращения с ребенком в семье.