MENU

Прокурор информирует


20.09.2018

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов ст. 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно Федеральному закону от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к водным биологическим ресурсам относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Незаконной следует считать добычу, производимую с нарушением правил, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст.ст.253, 256 УК РФ)» под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства. Примером может служить добыча без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова. Указанные действия должны быть совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба. Последствия в виде крупного ущерба оцениваются исходя из количества и стоимости добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенности особей, их отнесения к специальным категориям, а также нанесенного их добычей ущерба водным биологическим ресурсам. К такому ущербу в частности, относится: гибель большого числа мальков, вылов или уничтожение рыб и растений, занесенных в Красную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ, уничтожение мест нереста, зимовальных ям, нагульных площадей, ухудшение качества среды обитания водных биологических ресурсов и нарушение процесса их воспроизводства.

Добычу следует признавать произведенной без соответствующего разрешения либо с просроченным разрешением (лицензией), не тем лицом, которому оно выдано, водных животных, запрещенных к вылову либо сверх установленного количества, указанного в лицензии или в договоре на отвод рыбопромыслового участка или водоема либо участка для добывания промысловых морских растений, и др.

К недозволенным местам относятся:
а) места нереста и миграционные пути к ним;
б) особо охраняемые природные территории;
в) зона экологического бедствия;
д) зона чрезвычайной экологической ситуации.

Места нереста - это водоемы или части водного объекта, где рыба мечет икру и вылупляется потомство; миграционные пути - водные объекты, по которым рыба идет к местам нереста, скапливаясь в больших количествах (рунный ход).

Под применением самоходного транспортного плавающего средства (катера, моторной лодки и т.п.) понимается его использование как орудия в процессе добычи водных животных и промысловых морских растений.

В п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ говорится: «Под иными способами массового истребления водных животных и растений понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли или могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания: прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, перегораживание водоема (например, реки, озера) орудиями лова более чем на две трети его ширины, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий".

Уголовная ответственность за такие преступления наступает с 16 лет. Предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. 


03.09.2018

Александровск-Сахалинская городская прокуратура разъясняет следующее:
Согласно ст.ст. 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
При этом при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
За нарушение вышеназванных требований Трудового кодекса Российской Федерации для работодателя предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 1, 5 и 7 ст.5.27 КоАП РФ, а при определенных случаях предусмотрена уголовная ответственность по ст.145.1 Уголовного кодекса РФ.
Городская прокуратура разъясняет, что в случае нарушения трудовых прав работников, в том числе, при невыплате или неполной выплате заработной платы, граждане вправе обратиться с письменным заявлением в городскую прокуратуру по адресу: г.Александровск-Сахалинский, ул.Дзержинского, д.27 с 09 часов до 18 часов либо по телефону 4-22-50, 4-34-44. По всем поданным обращениям будут организованы и проведены соответствующие проверки, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования, направленные на защиту нарушенных прав работников и привлечение к ответственности виновных лиц.
Граждане также вправе по указанным вопросам обратиться в Государственную инспекцию труда Сахалинской области, расположенную по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.А. Буюклы, д.38, оф.7, тел. 8 (4242) 46-60-82.

И.о. городского прокурора юрист 1 класса                                                                                      А.И. Травин


22.05.2018

С наступлением пожароопасного периода на территории ГО «Александровск-Сахалинский район»  особая роль отведена природным пожарам (загораниям). Самые распространённые природные пожары — это травяные палы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь.
Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы — процесс неуправляемый. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры.
С 1 марта 2017 года вступили в силу требования Постановления Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 807, которыми установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
        
 За несоблюдение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность, которая закреплена в статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусмотрена для граждан, должностных и юридических лиц. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики.
Так, штраф для гражданина составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностного лица — от 6 тыс. до 15 тыс. руб. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа увеличивается и составляет соответственно от 2 тыс. до 4 тыс. руб. и от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 40 тыс. руб.
Для юридических лиц установлены более существенные размеры штрафов: по общему правилу за нарушение требований пожарной безопасности организацию могут оштрафовать на сумму от 150 тыс. до 200 тыс. руб., а в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа может составить от 200 до 400 тыс. руб. В случае уничтожения имущества в результате сжигания сухой травы, возможно возбуждение уголовного дела и возмещение виновником нанесенного материального ущерба в полном объеме.
В связи с наступлением теплой сухой погоды в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и на озелененных территориях ГО «Александровск-Сахалинский район» Александровск-Сахалинская городская прокуратура напоминает гражданам и руководителям организаций о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.
В пожароопасный сезон недопустимо:
- разводить костры в лесах, в местах с сухой травой, лесосеках, торфяниках;
- бросать на землю непотушенные спички, окурки;
- выжигать траву на лесных полянах, стерню на полях;
- засорять места отдыха бумагой, бутылками или осколками стекла и прочими отходами;
- оставлять в лесу обтирочные материалы, пропитанные маслом, бензином или другими горючими веществами;
- использовать во время охоты пыжи из легковоспламеняющихся или горючих материалов.
При нахождении в зоне возникновения лесного пожара следует помнить:
- обнаружив лесной пожар, необходимо немедленно сообщить о нем по телефону «101» или «112»;
- предупредить всех находящихся вблизи людей о выходе из опасной зоны;
- выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движению огня, используя просеки, дороги, берега рек и ручьев, прикрыв органы дыхания влажной тканью.

Заместитель прокурора юрист 1 класса                                                                                      А.И. Травин


02.04.2018

Александровск-Сахалинской городской прокуратурой приняты меры реагирования в защиту прав инвалидов, престарелых, а также детей - сирот
Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в ГБУ «Александровск-Сахалинский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов» и МКООУ «Санаторная школа — интернат» с.Виахту. 
Вскрыты многочисленные нарушения в деятельности вышеназванных организаций.
Так, в доме-интернате для престарелых не соблюдались требования санитарно-эпидемиологического законодательства: параметры освещенности в помещениях не соответствуют установленным требованиям, нарушена целостность напольного покрытия в местах общего пользования; имеют место нарушения санитарных правил при дезинфекции помещений. Установлены факты использования медицинских препаратов с истекшим сроком годности, хранение некоторых лекарств осуществлялось с нарушением температурного режима. 
Выявлены недостатки и в сфере пожарной безопасности: ширина путей эвакуации на первом этаже не соответствует установленным нормативам; под лестничным маршем организовано складирование горючих материалов; дверь эвакуационного выхода закрыта на ключ и т.д. 
Кроме того, в одной комнате не соблюдены нормативы обеспечения жилой площадью (в 1 комнате проживали 2 инвалида-колясочника, на каждого из которых приходилось менее 6 кв.м.). 
Более того, в 2014 году Учреждение за счет бюджетных средств приобрело лестничный подъемник гусеничный для инвалидов, стоимостью более 600 тысяч рублей. Однако, на момент проверки данное оборудование по назначению не использовалось по причине несоответствия его технических характеристик параметрам помещений, что свидетельствует о неэффективном использовании бюджетных средств. 
Нарушения выявлены также в школе-интернате с.Виахту, в которой на круглосуточном пребывании находятся несовершеннолетние: не соблюдаются установленные требования при организации их питания (витаминная насыщенность рациона питания не обеспечивается, в ежедневные рационы не включаются свежие фрукты; в завтрак не включены закуски; в рационах 2-х и 5-ти – разового питания не включены кисло — молочные продукты; при разработке перспективного меню не учтена сезонность). 
Об устранении нарушений законодательства руководителям учреждения внесены представления, по результатам рассмотрения которых незамедлительно приняты меры к устранению выявленных проверками нарушений. 
В отношении Учреждений и их руководителей возбуждены административные производства по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов), ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ст. 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта), ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности). 
Рассмотрение мер реагирования и фактическое устранение нарушений законодательства находится на контроле прокуратуры.


01.03.2018 

О  нарушении его прав председателем Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский»

Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка по обращению гражданина о  нарушении его прав председателем Собрания городского округа «Александровск-Сахалинский». 
Установлено, что в декабре 2017 года заявитель обратился к председателю Собрания городского округа с обращением о предоставлении ему информации о деятельности указанного органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения указанного обращения председателем Собрания гражданину отказано в представлении запрашиваемой информации, в связи с чем, он обратился в городскую прокуратуру за защитой своих прав. 
Поскольку законных оснований для отказа в предоставлении гражданину информации не имелось, прокуратурой председателю Собрания внесено представление об устранении нарушений законодательства. 
В отношении председателя Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ (неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами). 
Мировым судьей судебного участка № 1 Александровск-Сахалинского района виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей. Постановление в законную силу не вступило. 
Фактическое устранение нарушений законодательства находится на контроле прокуратуры.


06.03.2018

Госслужащим при заполнении справок о доходах следует руководствоваться Методическими рекомендациями Минтруда России

Министерством труда и социальной защиты населения РФ утверждены "Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)". 
Данные Методические рекомендации разработаны с целью разъяснения отдельных ситуаций, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, носят рекомендательный характер и не являются нормативным правовым актом. 
В соответствии с пунктом 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации осуществляет оказание консультативной и методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также уполномочено издавать методические рекомендации и другие инструктивно-методические материалы по данным вопросам. 
В Рекомендациях приведен перечень лиц, обязанных представлять сведения, порядок и сроки их представления.
Отмечено, что требованиями антикоррупционного законодательства не предусматривается освобождение служащего (работника) от исполнения обязанности представлять сведения, в том числе в период нахождения его в отпуске, в период временной нетрудоспособности или иной период неисполнения должностных обязанностей. При невозможности представить сведения лично рекомендуется направить их в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию посредством почтовой связи.
Граждане представляют сведения до назначения на должность, вместе с основным пакетом документов.
Служащие (работники) представляют сведения ежегодно в установленные сроки. Так, например:
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным представляют указанные сведения Президент РФ, члены Правительства РФ, Секретарь Совета Безопасности РФ, федеральные государственные служащие Администрации Президента РФ и др.;
- не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным представляют сведения государственные (муниципальные) служащие, работники Центрального банка РФ, работники ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, государственных корпораций и др.
В Рекомендациях представлены разъяснения относительно круга лиц (членов семьи), в отношении которых необходимо представить сведения, также подробно изложен порядок заполнения каждого из разделов Справки о доходах.


21.09.2017

Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 
Установлено, что должностным лицом КУМС городского округа «Александровск-Сахалинского района» нарушены сроки размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 
В связи с этим, в отношении в отношении должностного лица – главного специалиста КУМС городского округа «Александровск-Сахалинский район» городским прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
Постановлением Министерства экономического развития Сахалинской области должностное лицо КУМС городского округа «Александровск-Сахалинский район» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.


10.05.2017
Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Теплосеть» природоохранного законодательства.
Установлено, что в целях подачи населению тепла, организация использует уголь, от сжигания которого в атмосферный воздух попадает значительное количество вредных (загрязняющих) веществ.
На протяжении 2016 года и 1 квартала 2017 года такая деятельность осуществлялась в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В связи с этим, прокуратурой в отношении директора ООО «Теплосеть» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения), по результатам рассмотрения которого он оштрафован на сумму 40 тыс. рублей.
Кроме того, городской прокурор обратился в Александровск-Сахалинский городской суд с заявлением о возложении на ООО «Теплосеть» обязанности получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Решением суда исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
Реальное устранение выявленных нарушений находится на контроле городской прокуратуры.».  
О размещении данной информации прошу проинформировать Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру.
Одновременно сообщаю, что данный текст направлен на телефон приемной 8(42434) 4-25-55 и Е-mail: aleksandrovsk@adm.sakhalin.ru.

Городской прокурор      Д.Е. Вакалов


10.05.2017

Прокуратура выявила факт хищения бюджетных средств при выполнении работ на центральной районной котельной г.Александровск-Сахалинский
Александровск-Сахалинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере ЖКХ.
Установлено, что в 2014 году генеральный директор ООО «Теплострой» внес в унифицированный акт о приемке заведомо ложные сведения о выполнении работ по устройству бетонного пола склада угля на центральной районной котельной г.Александровск-Сахалинский, которые фактически не выполнены. На основании данных документов, из муниципального бюджета подрядчику перечислены денежные средства в сумме 859 109 рублей.
В связи с этим, материалы прокурорской проверки направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.
По результатам их рассмотрения, следственным отделом ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» в отношении генерального директора ООО «Теплострой» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество).
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного муниципалитету, будет рассматриваться в рамках уголовного дела.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле городской прокуратуры.».  
О размещении данной информации прошу проинформировать Александровск-Сахалинскую городскую прокуратуру.
Одновременно сообщаю, что данный текст направлен на телефон приемной 8(42434) 4-25-55 и Е-mail: aleksandrovsk@adm.sakhalin.ru.

Городской прокурор        Д.Е. Вакалов