MENU

►Назад 

Прокурор информирует


26.06.2020

Срок действия национальных водительских удостоверений.

В силу пункта 5 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Далее - ФЗ № 196-ФЗ) в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.       
Согласно пункту 6 статьи 25 ФЗ № 196-ФЗ Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 ФЗ № 196-ФЗ основанием прекращения действия права на управление транспортным средством является истечение срока действия водительского удостоверения.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством в случае отсутствия данного права (истек срок действия водительского удостоверения) по части 1 статьи 12.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч рублей до 15 тысяч рублей.
02.04.2020 Президентом Российской Федерации за № 239 подписан Указ «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
В целях исключения фактов распространения коронавирусной инфекцией и борьбы с ней Президентом Российской Федерации 18.04.2020 издан Указ «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации», согласно которому российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которого истекли (истекают) в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года включительно, считаются действительными. Порядок и сроки будут определены Министерством внутренних дел.
Таким образом, в случае управления транспортным средством когда срок действия водительского удостоверения истек в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года гражданин привлечению к административной ответственности не подлежит.


23.06.2020

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом от 19.06.2004 № 534—ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и  пикетированиях» определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга.
В статье 7 указанного закона закреплено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью  1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или  обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировали, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан  к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является  административным правонарушением, предусмотренным  частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа: для граждан от 10 до 20 тыс, рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов. или административного ареста на срок до 15 суток, для должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс рублей, для юридических лиц от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Вместе с тем, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетировали в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ  на срок до пяти лет‚ либо лишения свободы на тот же срок.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования признается совершенным неоднократно  в том случае, если ранее лицо привлекалось к административной ответственности  за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  более двух раз в течении 180 дней


22.06.2020

Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами     гражданско–правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
При нарушении трудовых прав необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).


12.06.2020

Об ответственности за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими наказание, являются его совершение:
— группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;
— с применением насилия или с угрозой его применения.
Указанные изменения вступили в силу с 7 апреля 2020 года.


11.06.2020

Александровск-Сахалинская городская прокуратура о противопожарном режиме.
С наступлением пожароопасного периода на территории ГО «Александровск-Сахалинский район» особая роль отведена природным пожарам (загораниям). Самые распространённые природные пожары — это травяные палы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь.
Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы — процесс неуправляемый. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры.
Приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 закреплен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.
В связи с указанным порядком, сжигать траву на своих земельных участках возможно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей значение 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований:
— место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
— место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
— территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра.
В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления).
После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
Также,  лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Кроме того, в пожароопасный сезон недопустимо:
- разводить костры в лесах, в местах с сухой травой, лесосеках, торфяниках;
- бросать на землю непотушенные спички, окурки;
- выжигать траву на лесных полянах, стерню на полях;
- засорять места отдыха бумагой, бутылками или осколками стекла и прочими отходами;
- оставлять в лесу обтирочные материалы, пропитанные маслом, бензином или другими горючими веществами;
- использовать во время охоты пыжи из легковоспламеняющихся или горючих материалов.
При нахождении в зоне возникновения лесного пожара следует помнить:
- обнаружив лесной пожар, необходимо немедленно сообщить о нем по телефону «101» или «112»;
- предупредить всех находящихся вблизи людей о выходе из опасной зоны;
- выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движению огня, используя просеки, дороги, берега рек и ручьев, прикрыв органы дыхания влажной тканью.
За несоблюдение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность, которая закреплена в статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусмотрена для граждан, должностных и юридических лиц. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики.
Так, штраф для гражданина составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностного лица — от 6 тыс. до 15 тыс. руб. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа увеличивается и составляет соответственно от 2 тыс. до 4 тыс. руб. и от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 40 тыс. руб.
Для юридических лиц установлены более существенные размеры штрафов: по общему правилу за нарушение требований пожарной безопасности организацию могут оштрафовать на сумму от 150 тыс. до 200 тыс. руб., а в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа может составить от 200 до 400 тыс. руб. В случае уничтожения имущества в результате сжигания сухой травы, возможно возбуждение уголовного дела и возмещение виновником нанесенного материального ущерба в полном объеме.
Соблюдение элементарных мер пожарной безопасности — это залог нашего благополучия, сохранности жизни и здоровья наших близких.


10.06.2020

Вступил в силу порядок учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам.
С 7 мая 2020 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 06.02.2020 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам».
Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Законом определены, в числе прочего, перечень сведений, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам, а также перечень документов, представляемых заявителями.
Документами, содержащими сведения о национальности заявителя, признаются:
— выданное в установленном порядке свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные в установленном порядке, или иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, архивные документы (материалы);
— документы, содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указанным (указанными) лицом (лицами).
Если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных (удочеренных), дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов, содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.
Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом должно определить Правительство Российской Федерации.
Абзацем четвертым пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 11-ФЗ (вступает в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования Федерального закона) определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.


09.06.2020

Об ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и распространение фейков.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушения ограничений, действующих в период эпидемии, а также распространителей фейков.
Так, статья 236 УК РФ, кроме ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление, предусматривает теперь уголовную ответственность за создание угрозы наступления таких последствий. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил может выражаться как в совершении активных действий, так и в бездействии.
Кроме того, существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации санкции за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.
Виновному лицу за совершение указанных деяний, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, может быть назначено наказание штраф в размере 500 до 700 тысяч рублей (ранее – до 80 тысяч рублей), ограничение свободы на срок до двух лет (ранее – до года), либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (новые санкции).
Если нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, размер штрафа составит от 1 до 2 миллионов рублей, ограничение свободы – на срок от двух до четырех лет (новые санкции), принудительные работы либо лишение свободы – на срок от трех до пяти лет.
В случае смерти по неосторожности двух или более лиц к виновному лицу будет применено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет (введена полностью новая часть уголовной статьи).
Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен и двумя новыми составами преступлений – статьи 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающими уголовную ответственность в связи со злоупотреблением свободы слова, создающими угрозу государственной и общественной безопасности.
Согласно статье 207.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств будет наказываться штрафом в размере от 300 до 700 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет.
При этом отмечается, что обстоятельствами, представляющими угрозу жизни и безопасности граждан, признаются чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
Публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться не только в использовании для этого средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, но и в распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространении листовок, вывешивании плакатов, использования социальных сетей и т.п.
При этом достаточно и единичного сообщения, которое распространяется публично.
Статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, что наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами ни срок до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
К общественно значимой информации, в том числе может быть отнесена также информация об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельствах.
Расследование уголовных дел предусмотренных частью 3 статьи 236, статьями 207.1 и 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации осуществляется следователями Следственного комитета России, а по части 1 и 2 статьи 236 Уголовного кодекса Российской Федерации следователями Министерства внутренних дел России.
Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 207.1, 207.2 и 236 Уголовного кодекса Российской Федерации подсудны городским и районным судам.


08.06.2020

Изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
30 апреля 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 549, которым вносятся изменения в Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
В новой редакции Правил расширен перечень оснований для отказа в выдаче разрешений, сведений, указываемых в разрешениях, а также закреплен порядок приостановления действия разрешения на добычу (вылов) крабов в инвестиционных целях.
Так, действие разрешения, выданного на основании договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, приостанавливается до истечения срока его действия при установлении Минпромторгом России фактов, предусмотренных пунктами 1 — 3 части 4 статьи 33.8 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», которые являются основаниями для досрочного расторжения договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях, до вступления в законную силу судебных актов о рассмотрении иска Росрыболовства о досрочном расторжении договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях.


20.09.2018

За незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов ст. 256 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно Федеральному закону от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к водным биологическим ресурсам относятся рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Незаконной следует считать добычу, производимую с нарушением правил, установленных нормативными правовыми актами.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ст.ст.253, 256 УК РФ)» под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов понимаются действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства. Примером может служить добыча без полученного в установленном законом порядке разрешения, в нарушение положений, предусмотренных таким разрешением, в запрещенных районах, в отношении отдельных видов запрещенных к добыче водных биологических ресурсов, в запрещенное время, с использованием запрещенных орудий лова. Указанные действия должны быть совершены лицом с применением самоходного транспортного плавающего средства, взрывчатых или химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба. Последствия в виде крупного ущерба оцениваются исходя из количества и стоимости добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенности особей, их отнесения к специальным категориям, а также нанесенного их добычей ущерба водным биологическим ресурсам. К такому ущербу в частности, относится: гибель большого числа мальков, вылов или уничтожение рыб и растений, занесенных в Красную книгу РФ или Красную книгу субъекта РФ, уничтожение мест нереста, зимовальных ям, нагульных площадей, ухудшение качества среды обитания водных биологических ресурсов и нарушение процесса их воспроизводства.

Добычу следует признавать произведенной без соответствующего разрешения либо с просроченным разрешением (лицензией), не тем лицом, которому оно выдано, водных животных, запрещенных к вылову либо сверх установленного количества, указанного в лицензии или в договоре на отвод рыбопромыслового участка или водоема либо участка для добывания промысловых морских растений, и др.

К недозволенным местам относятся:
а) места нереста и миграционные пути к ним;
б) особо охраняемые природные территории;
в) зона экологического бедствия;
д) зона чрезвычайной экологической ситуации.

Места нереста - это водоемы или части водного объекта, где рыба мечет икру и вылупляется потомство; миграционные пути - водные объекты, по которым рыба идет к местам нереста, скапливаясь в больших количествах (рунный ход).

Под применением самоходного транспортного плавающего средства (катера, моторной лодки и т.п.) понимается его использование как орудия в процессе добычи водных животных и промысловых морских растений.

В п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ говорится: «Под иными способами массового истребления водных животных и растений понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли или могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания: прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, перегораживание водоема (например, реки, озера) орудиями лова более чем на две трети его ширины, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий".

Уголовная ответственность за такие преступления наступает с 16 лет. Предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. 


03.09.2018

Александровск-Сахалинская городская прокуратура разъясняет следующее:
Согласно ст.ст. 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
При этом при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
При выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; о размерах и об основаниях произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
За нарушение вышеназванных требований Трудового кодекса Российской Федерации для работодателя предусмотрена административная ответственность по ч.ч. 1, 5 и 7 ст.5.27 КоАП РФ, а при определенных случаях предусмотрена уголовная ответственность по ст.145.1 Уголовного кодекса РФ.
Городская прокуратура разъясняет, что в случае нарушения трудовых прав работников, в том числе, при невыплате или неполной выплате заработной платы, граждане вправе обратиться с письменным заявлением в городскую прокуратуру по адресу: г.Александровск-Сахалинский, ул.Дзержинского, д.27 с 09 часов до 18 часов либо по телефону 4-22-50, 4-34-44. По всем поданным обращениям будут организованы и проведены соответствующие проверки, при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования, направленные на защиту нарушенных прав работников и привлечение к ответственности виновных лиц.
Граждане также вправе по указанным вопросам обратиться в Государственную инспекцию труда Сахалинской области, расположенную по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул.А. Буюклы, д.38, оф.7, тел. 8 (4242) 46-60-82.

И.о. городского прокурора юрист 1 класса                                                                                      А.И. Травин


22.05.2018

С наступлением пожароопасного периода на территории ГО «Александровск-Сахалинский район»  особая роль отведена природным пожарам (загораниям). Самые распространённые природные пожары — это травяные палы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь.
Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы — процесс неуправляемый. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры.
С 1 марта 2017 года вступили в силу требования Постановления Правительства РФ от 18 августа 2016 года № 807, которыми установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образов