MENU

►Назад 

Прокурор информирует


29.11.2022

О работе городской прокуратуры, связанной с приемом и разрешением обращений граждан

В преддверии Общероссийского дня приема граждан, который проходит ежегодно 12 декабря 2022 года, исполняющий обязанности Александровск-Сахалинского городского прокурора юрист 1 класса Рубанов Дмитрий Сергеевич рассказывает о работе городской прокуратуры, связанной с приемом и разрешением обращений граждан.

Вопрос: Что является главным в работе прокуратуры при рассмотрении обращений граждан и как часто граждане обращаются в городскую прокуратуру?
Главной целью в работе прокуратуры является восстановление нарушенных прав граждан.
Согласно ст. 45 Конституции РФ государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов.
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры.
Хотелось бы отметить, что одним из основных источников выявления нарушений прав граждан, являются обращения самих граждан.
Так, за 2021 год Александровск-Сахалинской городской прокуратурой рассмотрено более 200 обращений граждан, в 63 случаях по которым восстановлены нарушенные их права. За 9 месяцев 2022 года рассмотрено 138 обращений, по результатам рассмотрения восстановлены нарушенные права более 60 граждан.
К примеру, при разрешении обращения о нарушении прав гражданина на получение лекарственного препарата в соответствии с назначением врача за счет бюджетных средств. Городской прокуратурой в судебном порядке защищены права гражданина, по результатам принятых мер заявитель обеспечен лекарственным препаратом в необходимом объеме, помимо этого в его пользу взыскана компенсация морального вреда.

Вопрос: По каким вопросам граждане чаще всего обращаются в прокуратуру?
Чаще всего обращения поступают на нарушения прав в сфере жилищного законодательства.
К примеру, в рамках рассмотрения обращения сироты о нарушении ее жилищных прав, установлено что заявительница не могла реализовать свое право на получение жилья.
По результатам, рассмотрения обращения, права заявительницы защищены в судебном порядке, по результатам принятых мер заявитель обеспечена жилым помещением, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.


Вопрос: В какие сроки разрешается обращение и какие требованиям предъявляются к оформлению обращения?
Порядок рассмотрения обращений граждан и требования к его оформлению закреплены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в нашем ведомственном организационно-распорядительном документу - Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, согласно которым общий срок рассмотрения обращения гражданина составляет 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Также, в законе и инструкции предусмотрены иные сроки рассмотрения обращений, 7 дней предоставлен для предварительного изучения обращения и принятия решения о его оставлении для разрешения в прокуратуре, либо перенаправления в другое ведомство или иной орган прокуратуры по компетенции. При принятии решения о перенаправлении, прокуратурой осуществляется его контроль за соблюдением сроков рассмотрения такого обращения, а также полнота ответа не него.
Пятнадцатидневный срок рассмотрения обращения устанавливается в случае если гражданин обратился за получением разъяснений правового характера, и при этом не требуется проведение проверки.
К примеру, в городскую прокуратуру поступило обращение по вопросу отказа должностными лица Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области в назначении страховой пенсии.
Согласно требованиям Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2003 «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного в статье 8 указанного закона, если граждане проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В рамках рассмотрения обращения установлено, что право на страховую пенсию по имеющемуся стажу у заявительницы возникает по ст. 8 Федерального закона 28.12.2003 № 400-ФЗ, то есть в 65 лет, так как заявительница не имела достаточный стаж в районах Крайнего Севера и прерванных к ним местностях.
По результатам рассмотрения обращения заявительнице в
пятнадцатидневный срок дан разъяснительный ответ.
Требования к обращению закреплены в ст. 8 Федерального закона № 59, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество

соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Помимо этого, заявителю необходимо указать номер сотового или стационарного телефона, в целях оперативного взаимодействия.

Вопрос: Каким образом граждане могут обратиться в городскую прокуратуру?
Для защиты своих прав и законных интересов граждане вправе обратиться на личный прием к прокурору, который проходит каждый понедельник с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут и заместителю прокурора, в том числе проходящий в сельских населенных пунктах городского округа. Двери в Александровск- Сахалинской городской прокуратуре открыты для всех граждан.
Также, письменное обращение возможно передать в приемную прокуратуры города по адресу: г. Александровск-Сахалинск, ул. Дзержинского, д. 27, направить почтой по данному адресу, на электронную почту alex-sakh@65.mailop.ru, либо сообщить по телефону приемной 8(42434)43444.

Вопрос: На территории городского округа проживают граждане, относящиеся к категории инвалидов, маломобильных граждан. Каким образом им можно обратиться в прокуратуру с обращением?
В случае невозможности гражданина самостоятельно прибыть в прокуратуру, он может связаться с нами по номеру телефона приемной прокуратуры 8(42434)43444, и мы организуем личный прием такого гражданина по месту его нахождения.
Помимо это, городской прокуратурой осуществляются выездные приемы в сельских населенных пунктах городского округа, куда также может обратиться гражданин с устным обращением, либо передать письменное.


21.11.2022

Расширены дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот

Установлены дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот.
Федеральным законом от 22.06.2022 № 294-ФЗ внесены изменения в статьи 1,6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие дополнительные гарантии указанной категории лиц.
Так, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, имеют право перехода с платного обучения на бесплатное в случаях и порядке, предусмотренных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств федерального бюджета, за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Кроме того, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств федерального бюджета, в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, обеспечиваются бесплатным проездом на городском, пригородном транспорте, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в порядке, установленном федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации.


25.07.2022

Обеспечение безопасности несовершеннолетних


19.05.2022

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2022   № 511 установлены особенности правового регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году.
Так, в случае поступления в центр занятости населения от одного из работодателей сведений о приостановке производства (работы) центр занятости населения может предложить его работникам временный перевод к другим работодателям при наличии у них потребности в работниках соответствующего профиля.
Предложение о временном переводе на работу к другому работодателю в той же либо в другой местности направляется работникам в письменной форме с указанием должности (профессии, специальности), условий оплаты труда, условий труда на рабочем месте, других условий в случаях, предусмотренных законодательством.
О направлении указанного предложения извещается работодатель.
С письменного согласия работника работодатель осуществляет его временный перевод на работу к другому работодателю, с которым работник заключает срочный трудовой договор с возможностью его продления по соглашению сторон (при согласии работодателя, с которым первоначально заключен трудовой договор).
Если работник принимается на должность, замещаемую по конкурсу, то до проведения конкурса с ним может быть заключен срочный трудовой договор, но не более чем на один год.
Договор должен быть заключен сторон не позднее чем до 31 декабря 2022 года.
При этом действие первоначально заключенного трудового договора приостанавливается на срок действия срочного трудового договора, однако срок его действия не прерывается.
Если другой работодатель отказался заключить срочный трудовой договор, то первоначально заключенный трудовой договор продолжает действовать в полном объеме.
При прекращении срочного трудового договора первоначально заключенный трудовой договор возобновляет свое действие в полном объеме со следующего рабочего дня после календарной даты, с которой связывается прекращение трудового договора, заключенного на период временного перевода.


19.05.2022

В рамках взаимодействия прошу опубликовать в общественно-политической газете «Красное знамя» и на сайте администрации информацию следующего содержания: «Изменения трудового законодательства в сфере охраны труда».
С 1 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021               № 311-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», который внёс новые правила в области охраны труда.
В основе изменений трудового законодательства в сфере охраны труда - предупреждение опасностей и минимизация повреждения здоровья работников.
С вступлением в силу вышеуказанных изменений в трудовом законодательстве появилось новое понятие «микроповреждения».
Согласно ст. 226 ТК РФ под микроповреждениями (микротравмами) понимаются ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, указанными в части второй статьи 227 настоящего Кодекса, при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах, не повлекшие расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности (далее - микроповреждения (микротравмы) работников).
Теперь, работодателю потребуется самостоятельно регистрировать микротравмы (ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей и другие повреждения при выполнении работ), а также выяснять их обстоятельства и причины. Поводом для этого послужит обращение пострадавшего к руководству.
Рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

И.о. городского прокурора                                                               В.В. Суворова


26.06.2020

Срок действия национальных водительских удостоверений.

В силу пункта 5 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Далее - ФЗ № 196-ФЗ) в Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.       
Согласно пункту 6 статьи 25 ФЗ № 196-ФЗ Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 ФЗ № 196-ФЗ основанием прекращения действия права на управление транспортным средством является истечение срока действия водительского удостоверения.
Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством в случае отсутствия данного права (истек срок действия водительского удостоверения) по части 1 статьи 12.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от 5 тысяч рублей до 15 тысяч рублей.
02.04.2020 Президентом Российской Федерации за № 239 подписан Указ «О мерах по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
В целях исключения фактов распространения коронавирусной инфекцией и борьбы с ней Президентом Российской Федерации 18.04.2020 издан Указ «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации», согласно которому российское национальное водительское удостоверение, сроки действия которого истекли (истекают) в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года включительно, считаются действительными. Порядок и сроки будут определены Министерством внутренних дел.
Таким образом, в случае управления транспортным средством когда срок действия водительского удостоверения истек в период с 1 февраля 2020 года по 15 июля 2020 года гражданин привлечению к административной ответственности не подлежит.


23.06.2020

Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом от 19.06.2004 № 534—ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и  пикетированиях» определены порядок организации митингов, правила выбора мест для проведения мероприятий субъектный состав участвующих (организаторы, участники), основания для приостановления и прекращения митинга.
В статье 7 указанного закона закреплено, что организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью  1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершение которого влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или  обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Участие граждан в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировали, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов, транспортных средств либо доступу граждан  к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, является  административным правонарушением, предусмотренным  частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наказание в виде штрафа: для граждан от 10 до 20 тыс, рублей, или обязательных работ на срок до 100 часов. или административного ареста на срок до 15 суток, для должностных лиц от 50 тыс. до 100 тыс рублей, для юридических лиц от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.
Вместе с тем, статьей 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетировали в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от одного года до двух лет, либо принудительных работ  на срок до пяти лет‚ либо лишения свободы на тот же срок.
Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования признается совершенным неоднократно  в том случае, если ранее лицо привлекалось к административной ответственности  за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,  более двух раз в течении 180 дней


22.06.2020

Последствия ненадлежащего оформления трудовых отношений

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.
Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами     гражданско–правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.
Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.
При нарушении трудовых прав необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.
Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).


12.06.2020

Об ответственности за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Федеральным законом от 07.04.2020 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» в Уголовный кодекс РФ включена статья 243.4, устанавливающая ответственность за уничтожение либо повреждение расположенных на территории РФ или за ее пределами воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов либо посвященных дням воинской славы России (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов.
За совершение указанных деяний предусмотрен штраф в размере до 3 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 3 лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Квалифицирующими признаками данного преступления, отягчающими наказание, являются его совершение:
— группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
— в отношении воинских захоронений, а также памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов в период Великой Отечественной войны либо посвященных дням воинской славы России в этот период (в том числе мемориальных музеев или памятных знаков на местах боевых действий), а равно памятников, других мемориальных сооружений или объектов, посвященных лицам, защищавшим Отечество или его интересы в период Великой Отечественной войны;
— с применением насилия или с угрозой его применения.
Указанные изменения вступили в силу с 7 апреля 2020 года.


11.06.2020

Александровск-Сахалинская городская прокуратура о противопожарном режиме.
С наступлением пожароопасного периода на территории ГО «Александровск-Сахалинский район» особая роль отведена природным пожарам (загораниям). Самые распространённые природные пожары — это травяные палы. В большинстве случаев причиной возгораний является человеческий фактор. Граждане сжигают мусор и прошлогоднюю траву на своих огородах и дворовых территориях, а дети поджигают траву у дорог и на пустырях. А ведь в это же время, когда подразделения пожарной охраны заняты тушением сухой травы, где-то может произойти действительно серьезный пожар, и под угрозой может оказаться чья-то жизнь.
Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение стерни и сухой травы — процесс неуправляемый. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Привычное многим сжигание травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры.
Приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 закреплен Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения.
В связи с указанным порядком, сжигать траву на своих земельных участках возможно только в специально оборудованных местах, при скорости ветра, не превышающей значение 10 метров в секунду, а также при выполнении следующих требований:
— место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;
— место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
— территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра.
В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
Запрещено оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления).
После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
Также,  лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.
Кроме того, в пожароопасный сезон недопустимо:
- разводить костры в лесах, в местах с сухой травой, лесосеках, торфяниках;
- бросать на землю непотушенные спички, окурки;
- выжигать траву на лесных полянах, стерню на полях;
- засорять места отдыха бумагой, бутылками или осколками стекла и прочими отходами;
- оставлять в лесу обтирочные материалы, пропитанные маслом, бензином или другими горючими веществами;
- использовать во время охоты пыжи из легковоспламеняющихся или горючих материалов.
При нахождении в зоне возникновения лесного пожара следует помнить:
- обнаружив лесной пожар, необходимо немедленно сообщить о нем по телефону «101» или «112»;
- предупредить всех находящихся вблизи людей о выходе из опасной зоны;
- выходить из зоны пожара следует перпендикулярно направлению ветра и движению огня, используя просеки, дороги, берега рек и ручьев, прикрыв органы дыхания влажной тканью.
За несоблюдение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность, которая закреплена в статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и предусмотрена для граждан, должностных и юридических лиц. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности на сегодня достаточно велики.
Так, штраф для гражданина составляет от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для должностного лица — от 6 тыс. до 15 тыс. руб. Если нарушение выявлено в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа увеличивается и составляет соответственно от 2 тыс. до 4 тыс. руб. и от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 до 40 тыс. руб.
Для юридических лиц установлены более существенные размеры штрафов: по общему правилу за нарушение требований пожарной безопасности организацию могут оштрафовать на сумму от 150 тыс. до 200 тыс. руб., а в условиях особого противопожарного режима сумма штрафа может составить от 200 до 400 тыс. руб. В случае уничтожения имущества в результате сжигания сухой травы, возможно возбуждение уголовного дела и возмещение виновником нанесенного материального ущерба в полном объеме.
Соблюдение элементарных мер пожарной безопасности — это залог нашего благополучия, сохранности жизни и здоровья наших близких.


10.06.2020

Вступил в силу порядок учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам.
С 7 мая 2020 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 06.02.2020 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам».
Учет осуществляется на основе сведений, представляемых лицами, относящимися к малочисленным народам, общинами малочисленных народов, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Законом определены, в числе прочего, перечень сведений, необходимых для формирования списка лиц, относящихся к малочисленным народам, а также перечень документов, представляемых заявителями.
Документами, содержащими сведения о национальности заявителя, признаются:
— выданное в установленном порядке свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные в установленном порядке, или иные содержащие сведения о национальности заявителя официальные документы, архивные документы (материалы);
— документы, содержащие сведения о национальности родственника (родственников) заявителя по прямой восходящей линии, а также документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с указанным (указанными) лицом (лицами).
Если ранее в список были внесены сведения о членах семьи заявителя (родителях и детях, за исключением усыновленных (удочеренных), дедушках, бабушках и внуках, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьях и сестрах, а также родственниках третьей степени родства), представление документов, содержащих сведения о национальности заявителя, не требуется.
Порядок ведения списка, предоставления содержащихся в нем сведений, а также осуществляемого в связи с ведением списка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления с уполномоченным органом должно определить Правительство Российской Федерации.
Абзацем четвертым пункта 2 статьи 1 Федерального закона № 11-ФЗ (вступает в силу по истечении двух лет после дня официального опубликования Федерального закона) определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды используют сведения, содержащиеся в списке, для обеспечения реализации социальных и экономических прав лиц, относящихся к малочисленным народам, и не вправе требовать представления лицами, относящимися к малочисленным народам, документов, содержащих сведения об их национальности.


09.06.2020

Об ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил и распространение фейков.
Федеральным законом от 01.04.2020 № 100-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации, устанавливающие ответственность за нарушения ограничений, действующих в период эпидемии, а также распространителей фейков.
Так, статья 236 УК РФ, кроме ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических правил, повлекших по неосторожности массовое заболевание или отравление, предусматривает теперь уголовную ответственность за создание угрозы наступления таких последствий. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил может выражаться как в совершении активных действий, так и в бездействии.
Кроме того, существенно повышаются предусмотренные действующей статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации санкции