MENU

►Назад

Новый порядок выплат пособий по обязательному социальному страхованию


С 1 июля 2019 года в Сахалинской области начинается реализация проекта «Прямые выплаты», который затронет интересы каждого работающего гражданина. Проект уже зарекомендовал себя как состоявшийся в 50 регионах нашей страны, с 1 июля к ним присоединятся еще 9, среди которых и Сахалинская область. С этой же даты прекратит действовать так называемый зачетный механизм, при котором работодатель обязан рассчитать и оплатить пособия в счет уплаты страховых взносов, теперь эта функция возлагается на Государственное учреждение – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда), которое и будет осуществлять назначение и выплату пособий, напрямую застрахованным лицам (работающим гражданам).


При этом не меняются размеры пособий и порядок их расчета. Остается прежним и перечень выплат, это: пособие по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием); пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; оплата отпуска работнику, пострадавшему на производстве (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска). Социальное пособие на погребение и оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом по прежнему будут выплачиваться по месту работы, с последующим возмещением расходов страхователю отделением Фонда. Перечень документов представляемых работником остается прежним, добавится только заявление от работника. Кардинально меняется лишь схема взаимодействия отделения Фонда с работодателем (страхователем) и застрахованным лицом.


Преимущества в «Прямых выплатах» есть для всех участников социально-трудовых отношений. Для работника – это социальные гарантии, в виде полного и своевременного получения полагающихся сумм пособий, не зависимо от финансового положения работодателя; отсутствие конфликтов с работодателем и возможность выбора способа получения пособий – на банковский счет или почтовым переводом. Для страхователя – сохранение финансовой устойчивости, поскольку не требуется изъятия из оборота средств на выплату пособий; исключение негативных ситуаций, связанных с неправильным исчислением пособий; снижение издержек на обработку и расчет пособий, а так же упрощение отчетности. Для Фонда, как страховщика – отсутствие жалоб по невыплате пособий и возможная только в системе персонифицированного учета, эффективная профилактика случаев неправильного исчисления пособия, страхового мошенничества, в том числе по фальшивым листкам нетрудоспособности, прозрачность механизма назначения и выплат пособий. Ответственность при этом тоже делится на троих. Работник обязан предоставлять достоверные данные, работодатель без задержек направлять их в отделение Фонда, оплатив в полном объеме первые три дня временной нетрудоспособности. Отделение Фонда – соблюдать сроки рассмотрения документов и выплат пособий. С более подробной информацией о данном проекте можно ознакомиться на сайте отделения Фонда по адресу: www.r65.fss.ru (в разделе «Пилотный проект «Прямые выплаты»)