MENU
Главная » 2018 » Март » 23 » 23.03.2018 \ Основные требования законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления
12:46
23.03.2018 \ Основные требования законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления

   Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
     Данным Федеральным законом предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I – V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу опасности».
    Так, например ртутные лампы отработанные; ветошь промасленная; разнородные древесные отходы смешенные с грунтом; кора, кора с примесью земли, аккумуляторы отработанные; отработанные шины автомобильные; бочки металлические отработанные из-под нефтепродуков согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденных Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 относятся к I-IV классам опасности, в связи с чем индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.
    Кроме того, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом должно быть назначено ответственное лицо, допущенное к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, которое обязано иметь документы, подтверждающие право работать с опасными отходами, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности.
    Также юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Учет отходов осуществляется на основании документов сдачи/приемки отходов (акт сдачи/приемки, контрольные талоны сдачи/приемки), в которых фиксируется фактический объем накопленных отходов. Данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном и/или электронном виде по образцу, прилагаемому к Порядку учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721.
    Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
    Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами (Служба по охране природы и озера Байкал, расположенная по адресу: ул. Поленова, 35 «В», г. Иркутск) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
    За неисполнение вышеуказанных требований Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрена административная ответственности по статье 8.2 КоАП РФ, а именно наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Категория: Прокурор разъясняет | Просмотров: 82 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]